Все мы разные, но все мы равные…
С нами в Беларуси живет более 100 тысяч детей с особенностями психофизического развития. На протяжении всей своей жизни эти дети нуждаются в нашей помощи, они рады любить других людей и очень любят жизнь. Эти дети такие же как и другие. Они развиваются, но медленнее; думают но чуть проще; учатся, только не так легко, как другие. Дети с особенностями имеют такие же права, как и другие граждане нашей республики. Они хотят развиваться, посещать детские сады и школы, играть и учиться с другими детьми.
С целью поддержки и коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями в ГУО «Средняя школа №82 г. Минска» функционируют классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
Интегрированное (инклюзивное) обучение – обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Конечная цель такого обучения – социальная интеграция, т.е. включение человека в общество в качестве полноценного его члена.
Сегодня в школе существует 2 формы интегрированного обучения:
-
полной наполняемости;
-
неполной наполняемости.
Направления работы:
-
Диагностическое
-
Коррекционное
-
Социально-психологическое
-
Аналитическое
-
Консультативно-просветительское и профилактическое
-
Организационно-методическое
На основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №136 «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучении и воспитания и организации образовательного процесса в них» в интегрированные классы зачисляются учащиеся, которые прошли психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРО и Р) и имеющие заключение ЦКРО и Р.
В классы интегрированного обучения и воспитания зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением психического развития (трудностями в обучении), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, с интеллектуальной недостаточностью, с аутизмом.
Уроки в классах интегрированного обучения и воспитания проводят дефектологи Сологуб Анастасия Викторовна, Солодкая Ольга Ивановна, Карпицкая-Спиридон Виктория Николаевна и учителя общего среднего образования согласно учебному плану на протяжении всего учебного года.
Рекомендации: