Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
295-20-45 
                            295-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика


Все мы разные, но все мы равные…

С нами в Беларуси живет более 100 тысяч детей с особенностями психофизического развития.  На протяжении всей своей жизни эти дети нуждаются в нашей помощи, они рады любить других людей и очень любят жизнь. Эти дети такие же как и другие. Они развиваются, но медленнее; думают но чуть проще; учатся, только не так легко, как другие. Дети с особенностями имеют такие же права, как и другие граждане нашей республики. Они хотят развиваться, посещать детские сады и школы, играть и учиться с другими детьми.

 

С  целью поддержки и коррекционной, психолого-педагогической помощи детям  с ограниченными возможностями в  ГУО «Средняя школа №82 г. Минска» функционируют  классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

 

Интегрированное (инклюзивное) обучение  – обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Конечная цель такого обучения – социальная интеграция, т.е. включение человека в общество в качестве полноценного его члена.

 

Сегодня в школе существует 2 формы интегрированного обучения:

  • полной наполняемости;
  • неполной наполняемости.

 

Направления работы:

  • Диагностическое
  • Коррекционное
  • Социально-психологическое
  • Аналитическое
  • Консультативно-просветительское и профилактическое
  • Организационно-методическое

 

На основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №136 «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучении и воспитания и организации образовательного процесса в них» в интегрированные классы зачисляются учащиеся, которые прошли психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРО и Р) и имеющие заключение ЦКРО и Р.

 

В классы интегрированного обучения и воспитания зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением психического развития (трудностями в обучении), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, с интеллектуальной недостаточностью, с аутизмом.

 

Уроки в классах интегрированного обучения и воспитания проводят дефектологи Сологуб Анастасия Викторовна, Солодкая Ольга Ивановна, Карпицкая-Спиридон Виктория Николаевна и  учителя общего среднего образования согласно учебному плану на протяжении всего учебного года.

 

Рекомендации: