Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
295-20-45 
                            295-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Как развить графомоторные навыки у детей?

Насторожитесь, если:

  • ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании (значит, ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев);
  • ребенок рисует слишком маленькие предметы (значит, у него жесткая фиксация кисти при рисовании);
  • вообще не любит рисовать (значит, навык рисования не сформирован и, поэтому не интересен).

Как же развить ручную умелость?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину, тесто.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Показать отдельно только один палец – большой.
  • Барабанить пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Хлопать в ладоши тихо и громко.
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.).
  • Резать ножницами и многое др.

МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут, всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Эффект от занятий будет, если:

  • Упражнения будут регулярными;
  • Игры будут приносить ребенку радость;
  • На занятиях ребенок не будет уставать и переутомляться;
  • Ребенку не будет скучно;
  • Ребенок будет ощущать свои успехи, достижения.
  • Ручная умелость даст возможность ребенку:
  • Своевременно овладевать навыками самообслуживания: застегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков, узелков.
  • Принимать посильное участие в домашних делах: сервировке стола, уборке помещения и др.