Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
270-20-45 
                            270-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Пантюшина Ольга Николаевна

Учитель математики и информатики

Классный руководитель 11 «А» класса

Педагогическое кредо классного руководителя

Воспитывая ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Категория высшая

Стаж работы в должности классного руководителя с 1996 года (24 года)

Воспитание в системе образования определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании, в котором изложены 12 основных составляющих воспитания: гражданское и патриотическое воспитание; идеологическое воспитание; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание культуры здорового образа жизни; гендерное воспитание; семейное воспитание; трудовое и профессиональное воспитание; экологическое воспитание; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга.

         Воспитательная работа проводится по всем направлениям.

Но  главное – это воспитание гражданина и патриота своей страны.

         В этом классе многие мероприятия данного направления переросли в уже многолетнюю традицию.

        Прежде всего, забота о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны. А.В. Суворов сказал, что война не окончена, пока жив хоть один ее солдат. Солдаты ВОВ живы, мы в долгу перед ними и своей заботой стараемся показать свою благодарность.

         Для этого мы поздравляем ветеранов, возлагаем  цветы к памятникам и мемориальным доскам, присутствуем на шествии ветеранов 9 мая, проводили цикл классных часов «Вклад моей семьи в Великую Победу».

         Членство в детских общественных организациях также способствует формированию гражданско-патриотических качеств детей.

         19 мая 2015 года, тогда еще пятиклассники, все учащиеся класса вступили в БРПО.  Это было торжественное мероприятие в Лошицком парке у мемориала  ВОВ.

  Звучали гимны страны и БРПО, клятва пионера. Галстуки малышам повязали лучшие старшеклассники, выпускники школы.

         С того далекого 19 мая 2015 года посещение в День пионерии Лошицкого парка с возложением цветов к мемориалу, прогулкой и пикником стало ежегодной традицией класса.

         Кроме того, проводилось множество других мероприятий данного направления: цикл классных часов истории и современности Вооруженных сил Беларуси, посещение музеев и экскурсии на предприятия города.

В неразрывной связке с гражданским и пат риотическим воспитанием находятся идеологическое (информационные часы)  и нравствен ное воспитание (полилоги с обсуждением основных нравственных ценностей: "Дружба", "Совесть", "Любовь" и т.д.). Потому что истинный гражданин и патриот не может не уважать идеологию своего государства и  вести себя безнравственно по отношению к людям.

         Также приоритетным направлением в работе с классом является семейное воспитание.

         «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира» (А.С.Макаренко)

Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты, а иногда не дают их вообще.

Можно выделить три группы родителей:

родители – сотрудники в воспитательной работе с детьми

родители – потенциальные сотрудники в воспитательной работе с детьми

родители не понимают или не хотят понимать требований УО в учебно-воспитательной работе

добросовестные, активные, заинтересованные, готовые в любую минуту прийти на помощь

будут помогать, если будут знать, что и как надо делать

отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

         Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

  1. Изучение семейного микроклимата обучающегося:
  • посещение семьи на дому
  • изучение социально-бытовых условий
  • составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • диагностика, наблюдения, беседы
  1. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков
  • индивидуальная профилактическая, разъяснительная работа с родителями по вопросам здоровья детей, формирования личности и ориентиров на построение разумного образа жизни;
  • выявление проблемных семей, коррекционная работа с ними;
  • защита прав ребёнка

педагогические консультации, проводимые на дому (создаются благоприятные условия для доверительного разговора педагога с родителями)

  1. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  • консультация, тренинг, педагогическая гостиная
  • выставки работ учащихся, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой
  • совместные мероприятия
  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  1. Создание системы массовых мероприятий с родителями
  • Традиционные формы
  • Родительское собрание
  • Творческий концерт
  • Спортивные праздники
  • Трудовой десант, субботник
  • Совместные посещения театра, кинотеатра, зрительская поддержка спортивных мероприятий
  • Нетрадиционные формы
  • Акция “Милосердие”
  • История моей семьи. Известные люди семьи
  • Вклад семьи в Великую Победу
  • Семейные традиции. Праздники семьи.
  • Географическая карта моей родословной
  • Семейная книга рекордов.
  • Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.
  • Мое (папино, мамино) любимое блюдо
  • "Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое).
  1. Сотрудничество с социальными институтами государства
  • Коррекционная работа с семьями
  • приглашение на заседания совета профилактики школы
  • обращения в комиссию по делам несовершеннолетних

Воспитательная система образовательного учреждения немыслима без взаимодействия с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.

Работа классного руководителя в этом классе - попытка создания собственной системы работы с семьей, преодоления нелегкого пути  от тяжкой должностной обязанности работы со взрослыми людьми к одной из граней педагогического мастерства – педагогическому руководству семейным воспитанием.