Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
270-20-45 
                            270-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Сизова Ольга Николаевна

Учитель истории

Классный руководитель 10 «А» класса

В 2001 году окончила БГУ, исторический факультет.

Стаж работы – 19 лет.

Моё кредо: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и средцах».

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Ж.Ж Руссо

Роль классного руководителя в образовательном учреждении сегодня очень важна. Это содействие развитию личности ребёнка, реализация его личностного потенциала, создание условий для самосовершенствования и обеспечение условий для успешной социальной адаптации.

Класс является центром учебно-воспитательной работы в школе. Каждый класс индивидуален и неповторим в своём развитии.

Главный принцип воспитательной работы – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своём же воспитании. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 10 класса.

Основная функция классного руководителя – организаторская. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен всесторонне изучать биографические, индивидуально-психологические особенности личности каждого учащегося, а также изучать профессиональные склонности школьников, что поможет при выборе профессии.

У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника.Многие ребята в подростковом возрасте задумываются о своей карьере, мечтают о будущем, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Я, как классный руководитель, стараюсь обратить серьезное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий.

Огромное внимание уделяется также морально-этическому и патриотическому воспитанию. В таком возрасте необходимо говорить и о гендерной культуре, обсуждать вопросы семьи и брака.

Много внимания уделяем здоровому образу жизни, внешней и внутренней красоте. Ребята с удовольствием занимаются спортом. Мальчишки нашего класса посещают различные спортивные секции.

Конечно, бывают у нас взлеты и падения, сложные ситуации, характерные для подростков данного возраста. Но мы уверены в том, что безвыходных ситуаций не бывает. Мы часто беседуем на темы «Человек среди людей», «Как победить стресс» и т.д.

Мы ездим на экскурсии по памятным местам нашей Родины, посещаем музеи, выставки, концерты, спортивные мероприятия, выступления наших учеников, участвуем во всех школьных мероприятиях.

Надо помнить, что школьник уже сегодня живет реальной жизнью, а не просто готовится к будущей взрослой, поэтому все, что с ним происходит -это очень серьёзно и значимо.

Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий буде воспитан человек, который:

  • Способен самостоятельно строить свою жизнь;
  • Умеет добиваться поставленных целей, стремится жить с пользой для себя и других;
  • Высоко ценит ум, образованность, интеллигентность;
  • Любознателен, постоянно стремится к знаниям, к самообразованию, способен добывать знания самостоятельно, умеет применять знания основ наук на практике;
  • Обладает навыками культурного поведения, речевой культурой, умеет вести себя в различных социальных группах;
  • Умеет взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
  • Имеет твёрдые принципы: добр, отзывчив, готов оказать помощь другим;
  • Дорожит честью школы;
  • Любит и умеет трудиться, уважает чужой труд;
  • Отстаивает свою точку зрения, не унижая другого;
  • Уважительно относится к старшему поколению;
  • Испытывает гордость за свой город, уважение к его истории, культуре;
  • Обладает гражданской позицией, старается делать жизнь вокруг себя лучше, чувствует сопричастность к судьбе страны.