Ремез Софья Антоновна
Учитель французского языка
Классный руководитель 9 «А» класса

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков, 1993
Специальность: учитель французского языка
Категория: высшая
Стаж: 27 лет
Кредо: «Смертельный грех учителя - быть скучным»
В нашем стремительно меняющемся мире ключевая роль при решении задач воспитания в условиях школы принадлежит классному руководителю. Его деятельность крайне разнообразна, круг обязанностей широк; однако, несмотря на неизбежные трудности, возникающие при взаимодействии с детьми, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Основная цель моей деятельности- содействие развитию личности ребенка, реализации его творческих способностей через коллективную деятельность.
Важно найти наиболее эффективные формы и методы воспитания на каждом возрастном этапе.
Учащиеся класса принимают участие во всех воспитательных программах реализуемых в школе:
- Гражданско-патриотическое направление:
Серия классных часов и бесед « Мой родной край», « Кто такой патриот», « Дороги, которые мы выбираем», « Эхо далекой войны» и т.д.
- Нравственно-этическое направление:
Интерактивные игры, беседы, тренинги «Правила поведения в общественных местах», « Почему подростки совершают преступления», « Расскажи мне обо мне» и т.д.
-Художественно-эстетическое направление:
Организация досуга ( многие ученики посещают музыкальные и художественные школы, студии веб-дизайна и танцев), посещение музеев, выставок, городских мероприятий.
- Трудовое направление:
Трудовые десанты по уборке территории и классной комнаты, сбор макулатуры,
- Здоровье:
Учащиеся класса любят спорт и принимают участие в различных соревнованиях. Посещают городские спортивные мероприятия.
Стало хорошей традицией в конце мая ходить в поход.
При оценке качества своей работы я ориентируюсь на следующие критерии:
- Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива
- Взросление коллектива, возрастание сплоченности и удовлетворения своим коллективом
- Общий устойчивый эмоционально-психологический климат в классе
-Социальная защищенность каждого ученика, его комфортность
- Повышение уровня воспитанности и общей культуры
- Степень вовлеченности родителей в дела класса
- Осознанный выбор учащимися социально-приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения
Хочется закончить словами « Не воспитывайте детей: все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» и « Учатся у тех, кого любят»