Войтехович Анна Юрьевна
Учитель английского языка
Классный руководитель 8 «Б» класса

Стаж работы 7 лет
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради)
Воспитание и обучение – две взаимосвязанные стороны одного процесса и только соединив эти две задачи, можно сформировать творчески активную и зрелую личность.
Главная цель воспитательной работы для меня – это всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Для достижения этой цели необходимо: развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию нравственной позиции школьников; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Я являюсь классным руководителем 8 «Б» класса и моя деятельность прежде всего заключается в создании благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе, заботе о здоровье, изучении индивидуальных особенностей каждого ученика класса, оказании помощи семье в воспитании ребенка. Современные учащиеся замечают все: как учитель одет, как он общается с людьми, как он относится к отличникам и неуспевающим, как оценивает их поведение, выполняет ли свои обещания, может ли признать свою неправоту. Не всегда эти наблюдения осознаются сразу, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности.
Будучи классным руководителем 8 «Б» класса только 2 четверти, первостепенную роль в моей работе я отдала взаимодействию с семьей. Благодаря общению с родителями я лучше узнаю ребенка, вырабатываю верный подход к развитию его способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Мною систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями, посещаются семьи.
Учащихся 8 «Б» класса сложно назвать дружными, но функционируют они как единое целое. Отношения юношей и девушек всегда являются ровными и доверительными. Поэтому проводится постоянная работа по сплочению коллектива: вовлечение учащихся в общественные дела класса и школы, тематические беседы, игры.
Большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Ученики 8 «Б» активно и ответственно принимают участие в трудовых десантах по уборке класса и пришкольной территории.
Что касается экологического воспитания, то учащиеся находятся среди лидеров школы по сбору макулатуры. С уверенностью можно сказать, что у 8 «Б» класса и их родителей ответственное и сознательное отношение к окружающей среде, убежденность в необходимости рационального использования природных ресурсов. Особенно радует, что родители не жалеют времени и сил, и собственным примером показывают важность сохранности природы.
Постоянно проводится работа по стимулированию здорового образа жизни и занятости во внеурочное время. Ребята активно принимают участие в спортивных мероприятиях, посещают различные секции и показывают достойные результаты.
Все мероприятия, которые проводятся в классе, направлены на повышение уровня воспитанности, сплочение коллектива, раскрытие индивидуальных и творческих способностей учащихся. Обязательным элементом общения является обращение к личному опыту подростков, к их размышлениям по обсуждаемой теме. Я убеждена, что главная задача учителя – научить мыслить самостоятельно.
Трудовое воспитание
Здоровый образ жизни

Экологическое воспитание
