Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
270-20-45 
                            270-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Ананич Янина Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы

Классный руководитель 6 «А» класса

В 1996 г окончила Минское педагогическое училище им. М.Танка по специальности « Преподавание белорусского языка и литературы, руководитель театральной студии»

В 2000 г. окончила Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка по специальности « Белорусский язык и литература»

Стаж работы в должности: 24 года

Моё кредо: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

Ш. А. Амонашвили

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлеченным всегда, дарить всем свои знания.

Учитель – педагог – классный руководитель…Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, — глаголом «воспитывать».

 В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Я работаю в школе  24 год.  И сейчас  я не просто учитель, я – классный руководитель 6 «А» класса.А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель».

Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе – это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми.

 

Воспитание… Что значит оно для меня? Воспитание — это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что  основой воспитания  является не только великий ум, но и большое, любящее сердце. Чтобы  быть хорошим классным руководителем, нужно верить в того, кого воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому свою задачу как классного руководителя я определила так: стать другом детей, помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

 У классного руководителя необыкновенная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать; его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный мир; воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.           В. А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Осмысливать многогранные воздействия окружающего мира – в этом как раз и заключается организующая воспитательная роль школы, педагога».

Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Моё счастье – это моя работа, мои ученики и их родители. Стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок стал личностью, чтобы учитель и родители были партнёрами в формировании этой личности, никогда не останавливаться на достигнутом: «уча других – учиться самой», решать все основные вопросы вместе с детьми.

Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учащихся, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог создает не просто класс, он создает команду. Коллектив – единый организм, где каждый учащийся –  яркая индивидуальность.

Я всегда готова к новым открытиям. Готова делиться со своими коллегами знаниями, готова перенимать опыт, воспринимать критику. Я всё время чувствую поддержку коллег и сама готова ответить тем же.