Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
270-20-45 
                            270-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Дашукевич Алла Михайловна

Учитель белорусского языка и литературы

Классный руководитель 5 «Б» класса

Образование – высшее

Классный руководитель 5 «Б» класса

Педагогический стаж – 40 лет, классный руководитель – 26 лет

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».

Сократ

Со школьной парты моими самыми любимыми предметами были белорусский язык и белорусская литература, с детства любила играть «в школу», где всегда была учителем. Это и стало толчком к выбору профессии. По окончании школы я поняла, что хочу посвятить свою жизнь детям.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где всё время надо спешить: спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлечённым всегда, дарить всем свои знания. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Учитель – воспитатель – педагог… Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, -- глаголом «воспитывать».

В 1993 году я пришла работать в среднюю школу №82 г. Минска. В 1994 году стала классным руководителем. И не пожалела об этом ни на миг. Своих первых учеников я запомнила на всю жизнь: горящие от жажды знаний глаза, светящиеся от радости лица. Каждый день приносил мне радость, так как я видела, что моя работа нужна и интересна как мне, так и детям.

Мир загорелся для меня новыми красками. Я осознала, что каждый ребенок – это не только ученик, это личность – целый мир, индивидуальный для каждого. И в этом мире есть не только школа, учеба, а также семья, друзья, увлечения и интересы.

Символом успеха, стойким убеждением человека является его жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

С 1 сентября 2021 года я стала классным руководителем 5 «Б» класса. Основным направлением в своей деятельности как классного руководителя я выбрала индивидуальный подход в воспитательной работе. Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогическое искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, от терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.

В школе каждый день не похож не предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где все время надо дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.

В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Сложность труда педагога состоит в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремиться к её исполнению.

Руководствуясь основными принципами индивидуального подхода, я стараюсь каждый день уделять внимание каждому ребенку, относиться к детям с уважением, использую критику только по мере необходимости, помня о том, что критика должна быть только конструктивной. Кроме того, я стараюсь вселить в своих воспитанников чувство глубокой веры в себя, в свои силы.

Бесспорно, каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. И педагогу важно найти этот талант, раскрыть его, помочь ребенку стать самим собой. Не секрет, что не все учащиеся поступят в высшие учебные заведения, найдут себе престижную и высокооплачиваемую работу, но все они могут стать хорошими людьми, опорой для своих родных, а также нашей надеждой на лучшее будущее. Конечно, не все здесь зависит только от учителя, должна также вестись непрерывная индивидуальная работа с родителями.

Жизненное кредо является стойким убеждением человека, символом веры. Я верю, что каждый ребёнок – это отдельная галактика, которую невозможно до конца изведать и изучить. У каждого есть изюминка, душа, красота, свой мир и мысли.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку душевного тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.