Прусакевич Татьяна Леонидовна
Учитель белорусского языка и литературы
Классный руководитель 5«А» класса
Педагогический стаж – 35 лет
Квалификационная категория – высшая

Педагогическое кредо:
Любить детей, вести их к свету знаний, высоких идеалов в жизни через изучение родного языка и литературы, помочь ученикам выдержать жизненный экзамен на Человечность.
«Ты ўзышла на ганак роднай школы, ты гэтым дзецям блізкая, свая …» - хотелось, чтобы эти слова С. Граховского имели отношение и ко мне.
Сегодня перед учителем государство ставит задачу создать условия для развития целостной личности школьника.
Чтобы быть успешным в современном мире, мало иметь знания, нужно уметь их применять на практике для решения жизненных задач. Поэтому главная цель моей работы – обеспечить учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в жизни, создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей, учащихся средствами учебного предмета «Белорусский язык и литература». Поэтому урок – это одна из форм воспитательной работы в школе.
Во внеурочной работе с учащимися большая роль отводится классному руководителю. На меня, как на классного руководителя, ложится большая ответственность за воспитание и развитие личности: формировать у учащихся систему ценностных и нравственных ориентиров, социальное поведение, гражданско-патриотические чувства и качества, любовь к Родине и гордость за свою страну, формирование здорового образа жизни, направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе.
Организовать и привести в действие воспитательную работу в классе без педагога нельзя. Важное значение имеют и личностные качества самого педагога, его ценностные ориентиры, активная гражданская позиция, позитивная направленность на учащихся, стремление к компромиссу, вовлечение и самих учащихся в воспитательный процесс, коммуникативная культура педагога и самое важное – это любовь к детям.
Я думаю, успех воспитания учащихся зависит не только от классного руководителя, но и от тесного сотрудничества с родителями, всеми социально-воспитательными структурами нашего общества.