Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
270-20-45 
                            270-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Савельева Ольга Евгеньевна

Учитель начальных классов

Классный руководитель 4 «Б» класса

Стаж работы – 35 лет

Квалификационная категория - высшая

«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх

«Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

   Время требует нового характера отношений педагогов, родителей и детей. Эти отношения должны строиться на уважении мнений и демократического стиля руководства, повышения социального статуса каждого участника образовательного процесса.  

В моем классе оно представлено как содружество людей, разного возраста, образования, но имеющие единую цель своего взаимодействия. Это сообщество имеет определенную программу продвижения к своей цели, способное к взаимодействию с разными организациями, обществами. Оно наделено определенными правами и обязанностями по отношению к членам сообщества и обществу в целом, имеет своих представителей в организации школьного самоуправления.  

Цель воспитательной работы:

способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.        

Задачи:

  1. создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала членов сообщества,
  2. повысить уровень коммуникативной культуры,
  3. улучшить социализацию ребенка в современных условиях,
  4. способствовать формированию системы ценностей и развитию индивидуальности через активное усвоение экономических знаний

Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе:

  1. принцип личностного подхода – уважение индивидуальности каждого ученика с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности;
  2. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  3. принцип сотворчества;
  4. принцип дифференциации – отбор форм и методов работы с учётом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса;
  5. принцип культуросообразности – формирование личности ученика на лучших примерах отечественной истории и культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории;
  6. принцип успешности – успех, как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития.

Участники воспитательного процесса:

учащиеся класса;
родители; бабушки, дедушки;
педагоги; администрация школы.

Формы проведения:

беседы;
конкурсы; праздники; творческие мастерские;
экскурсии; конференции;
анкетирование; тестирование; мониторинг.

  • Общие сведения о семье.
  • Анкета для родителей  «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы».
  • Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант».
  • Мониторинг для родителей.

Содержание работы

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

Развитие образовательного пространства каждого ребенка

Развитие образовательного пространства каждого участника сообщества

1 год обучения

Мы многое сможем, когда будем вместе!

Давайте познакомимся!

  • Сбор данных через встречи с каждой семьей, с целью изучения и знакомства (в течение года)
  • Рефлексивное собрание «Изменение личностных качеств ребенка с приходом в школу»; корректировка жизнедеятельности семьи первоклассника – 1 раз в четверть
  • Консультации психолога, логопеда
  • Тестирование «Портрет семьи»
  • Анкетирование «Я – ученик»
  • КТД «Нам вместе весело» с участием родителей. (как проходят семейные праздники)
  • Рефлексивные сборы «Я и школа» (адаптация детей) – 1 раз в полугодие
  • Моделирование ситуаций развития познавательных способностей детей
  • Анкетирование родителей и детей, с целью создания «Копилки интересных дел», 1 раз в четверть
  • Решение педагогических ситуаций через деловую экономическую игру, 1 раз в четверть
  • Рефлексивный сбор по построению модели совместных творческих дел «Давайте познакомимся», «Пока все в школе»

2 год обучения

Человек без друга, что дерево без корней.

  • Анкетирование родителей с целью изучения характера взаимоотношений в семье, 1 раз в полугодие
  • Рефлексивный сбор – рассмотрение положительного опыта воспитания детей
  • Ситуационно-ролевая игра «Преодоление конфликтов», 1 раз в полугодие
  • Консультации психолога, логопеда, социолога
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Экскурсии в музей
  • Рефлексивный сбор «взаимоотношения в семье»
  • КТД «Отзовитесь, таланты!»
  • Ведение дневников
  • Создание модели поведения родителей, способствующего развитию ребенка
  • Анкетирование
  • Совместные творческие сборы по разработке модели классного сообщества и его деятельности
  • КТЛ «Учиться надо весело»
  • Спортивные соревнования
  • Праздники «Лесная сказка», «Полет на Луну»
  • Творческая мастерская «Город мастеров»

3 год обучения

В товариществе лад – всяк тому рад.

  • Рефлексивные сборы
  • Анкетирование
  • Моделирование программы развития самоуправления
  • Мастерская по развитию навыков планирования своей деятельности
  • Ситуационные занятия «Ежели вы вежливы»
  • КТД «В кругу друзей» (общение в семье)
  • Мастерские «В мире природы», «Удивительное рядом»
  • Создание моделей развития образования в семье
  • Совместные праздники по разработанным проектам «Пока все в школе», У самовара …», «новогодний»
  • Мастерская «Ты, да я, да мы с тобой» (вклад семьи в фонд развития сообщества)

4 год обучения

Слаще всех плодов – плоды труда.

  • Круглый стол «О взаимопонимании»
  • Проектировочная деятельность по созданию родителями индивидуальной программы развития
  • Консультации психолога
  • Рефлексивные сборы
  • Анкетирование
  • Рефлексивные сборы «Мои возможности», «Какой он, мой ребенок?»
  • Занятие по развитию самоуправления
  • КТД «А что у вас?» (опыт семей)
  • Проектировочная деятельность
  • Мастерская «Воспитание индивидуальности»
  • Проектировочная деятельность «А у нас во дворе», «Подарок школе»
  • Рефлексивные сборы
  • Занятия по развитию социализации
  • Совместные праздники по своим проектам «В мире математики», «Выпускной бал»

 

Критерии и механизм отслеживания развития классного сообщества

 

Критерии

Параметры

Механизм

Развитие родителей

Интерес к научным и практическим знаниям

Поддержка увлечений и дарований ребенка

Рефлексивные родительские собрания, мастерские

Совместные классные часы, родительские собрания, КТД

Взаимодействие членов сообщества

Умение сотрудничать со взрослыми и детьми

Владение коммуникативными навыками

Доверительные отношения в семье и к школе

Ситуационно-ролевые игры.

КТД, проектировочная деятельность

Игровые тренинги

Рефлексия

Социализация участников сообщества

Развитие навыков анализа своей деятельности и деятельности сообщества

Тестирование, анкетирование, наблюдение

Тренинги, рефлексивные сборы, консультации

Ожидаемые результаты:

  1. приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;
  2. возрождение традиций семейного воспитания;
  3. получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
  4. активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей экономического мышления, потребностей получать знания и развиваться творчески.