Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. 

 

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная  информация

Адрес:    ул. Народная, 27а 
Телефон:             
295-20-45 
                            295-77-54 
Email: sch82@minsk.edu.by

         Яндекс.Метрика

Воспоминания Галочкиной Нины Егоровны, учителя белорусского языка и литературы.


Галочкина Нина Егоровна

В 1962 году я получила назначение в 82 школу, которая в это время только начинала свою жизнь. Я учитель русского и белорусского языков. Мест в старших классов не было, мне дали направление на работу учителем начальных классов. С 1962 по 1970 год я сделала два выпуска начальных классов. В 1970 году меня перевели преподавателем русского языка и литературы в 5 классы 82 школы. Здесь я проработала до 1989 года, до ухода на заслуженный отдых.

Открытию школы в 1962 году я уделила много внимания. Это было большой радостью для микрорайона. До этого все ученики ютились в двух школах 58 и 43. Поэтому открытие 82 школы было большим событием и радостью. Все учителя и ученики принимали активное участие в последние дни организаци и учебного процесса. Мыли окна, расставляли мебель, стирали пыль – готовились усердно.

И вот настал час торжественной линейки. Дети и родители получили бесенный подарок от государства – школу №82. Это было 29 августа 1962 года. Присутствовали корреспонденты районной газеты, представители РОНО.

Все ребята, которые посещали школы №58 и « 43 перешли учиться в школу № 82. Сформировался добросовестный, трудолюбивый педагогический коллектив. У каждого была цель – дать глубокие знания свои воспитанникам. Все условия были созданы. Работа закипела, и продолжает кипеть уже 50 лет.

Воспоминания Станишевской Тамары Павловны, учителя начальных классов.


1961 год. Микрорайон по улицам Народная и Плеханова был плотно застроен домами в пять этажей и густо заселён до улицы Васнецова. Из школ функционировала только школа № 43 по улице Плеханова. Она вынуждена была работать в три смены. Срочно нужна была новая школа. И её в спешном порядке стали строить. На стройке работали в несколько смен. Беспрестанно сновали самосвалы, которые привозили панели и блоки, а назад увозили землю из котлована школы. Днем и ночью сверкали огоньки электросварки и прожекторы на строительном кране. Из окон своей квартиры я считала этажи на школе – новостройке. Я жила в доме рядом со школой и с высоты пятого этажа всё было хорошо видно. Как радовались жители ближайших домов, что их дети будут ходить в эту новую школу. - Это моя школа! – с гордостью говорил мой сосед – первоклассник.

Июнь-июль месяцы. Строители очень спешили, чтобы завершить все отделочные работы в помещении, очистить двор от строительного мусора. На помощь пришли родители, учителя, что бы вымыть окна в классных комнатах, расставить мебель.

Вывесили в вестибюле школы списки детей по классам. Детей было так много, что одних первоклассников было девять классов.

На первом праздничном построении в день встречи со школой собрались и выстроились дети во дворе школы. Так постепенно школа входила в ритм своей размеренной жизни и работы. Но двор школы был пуст и гол. Весной привезли много молодых деревьев. Школьники и учителя высадили деревца во дворе школы и на стадионе. Всю территорию засеяли травой. Теперь деревья уже очень выросли, состарились. Их вынуждены были постепенно спиливать, убирать. От них остались только могучие пни – клумбы. А школа продолжает жить и работать и теперь 50 лет спустя с новыми молодыми, энергичными учителями и учащимися.